Говорить об азиатском кинематографе — значит, делать ставку на смысл, идеально выраженный с помощью визуализации. Особенности творчества Ким Ки Дука, южно-корейского режиссера — тема, которая будет интересна, пожалуй, всем. Его называют одним из самых жестких режиссеров современности. Со своими героями он поступает так, как захочет сам: мучает, опускает, унижает, превозносит к вершинам, подвергает боли и страданиям.
Режиссер родился в Южной Корее в 1960 году. В возрасте 9 лет он с семьей перебирается в Сеул. В 17 лет он бросил сельскохозяйственную школу и пошел работать на фабрику. Впервые кино Ким Ки Дук посмотрел в возрасте 32 лет. В его стране и в его время культурные ценности считались блажью богатых. Кино было не в приоритете у рабочего корейского класса. Посмотрев свой первый в жизни фильм, Ким Ки Дук вернулся домой и принялся за написание сценария. Спустя год, он снимает свой первый авторский фильм «Крокодил». Этот шаг стал толчком для развития его творчества. С тех пор он начал снимать очень много картин, что, порой, складывается впечатление о том, что в то время он был единственным режиссером Южной Корее. Уже тогда он стал главным представителем своего народа на всех международных фестивалях. Ему часто удавалось снимать не меньше 2-х фильмов в год.
В своем творчестве Ким Ки Дук никогда не принимал каких-либо правил и законов. Он руководствовался только лишь собственным чувством стиля и вкуса. Очевидно, что кинематограф стал для него религией. Он часто любит повторять, что фильмы изменяют не реальность, а сознание отдельного человека.
О чем снимает фильмы Ким Ки Дук? Каково его кино? Точно можно сказать, что его кино жестокое, однако не лишенное своей эстетики. Бесконечные человеческие трагедии, горечь утрат, борьба души и тела, душевные томления, телесная боль — всё это о фильмах южнокорейского режиссера. С каждой последующей работой Ким Ки Дук предстает в еще более необычном образе. Он постоянно экспериментирует и каждый раз его эксперимент похож на экстравагантную вычурную трагедию. Реальность его фильмов очень жестока, но вместе с тем, она сменяется молчаливой романтической историей. Фильмы «Пустой дом» и «Натянутая тетива» — фильмы, наполненные загадочностью и буддистской поэтичностью. Но фильм «Время» вновь переносит зрителя в ночной кошмар, граничащий с темой постмодернизма.
Основой всех его фильмов является Пустота. Именно та Пустота, которая стоит в центре буддистской философии. Она проявляет себя в безмолвии, в бесхарактерности героев, в незаконченном сюжете и отсутствии логического повествования.
Смотреть лучшие фильмы с участием любимых актеров можно здесь.