Хотите ли Вы, чтобы посетитель в ресторане оставлял много денег, включая в свой заказ множество позиций? Тогда нужно уметь правильно составить меню и особое внимание уделить описанию каждого блюда в отдельности. Что об этом говорят маркетологи?
Образ — это главное
Специалисты отмечают, что описывать блюда в меню необходимо так, чтобы у человека в воображении сформировался образ, причем довольно четкий, поскольку все мы мыслим не словами, а образами. Именно поэтому очень часто меню включает фотографию. Однако лучше, чтобы фотография полностью или максимально соответствовала тому, что человек увидит в своей тарелке, когда захочет купить это блюдо.
Слова-приманки
Психологи отмечают, что есть набор слов, которые могут мотивировать человека приобрести то или иное блюдо. Это:
- собственного (домашнего) приготовления;
- здоровый;
- запеченный;
- деревенский, свежий, натуральный;
- слегка обжаренный, жаренный на рашпиле;
- барбекю (жаренный под углями, на решетке);
- маринованный;
- жареное в масле.
Слова-табу
У всего в этом мире есть свой антипод. Антонимы есть и у «вкусных слов». А вот их список:
- сырой;
- настоянный;
- мгновенно обжаренный и глубоко прожаренный;
- покрытый карамельной глазурью;
- протертый;
- варенный на медленном огне.
Типажи посетителей
Существует классификация, согласно которой всех посетителей ресторанов и кафе делят на типажи. Они будут реагировать на определенные слова в описании.
- Традиционные. Таких людей привлеку слова: дробленый, размятый, приготовленный по-домашнему, хрустящий, выращенный без химикатов, прожаренный.
- Беспечные. Описывая блюда для этой категории едоков, нужно употреблять слова: жареный, приготовленный на гриле, сезонный, под соусом, пикантный, приправленный специями. Наверняка им понравится выражение «замороженные овощи, приправленные специями».
- Авантюристы. В этой категории посетителей ресторанов найдут отклик такие слова: в пряных травах, органический, вяленный, выдержанный.
- Осторожные, заботящиеся о своем здоровье. Для таких людей блюда нужно описывать словами: испеченный, запеченый, без ГМО, химикатов, органический, тушеный.
Чтобы описание не обмануло
Независимо от того, какой образ и для какого покупателя создан, необходимо, чтобы все продукты были высшего качества. Торговая марка «Рудь», к примеру, отличный поставщик для ХоРеКа. Здесь для заморозки овощей, которые часто используются для приготовления ресторанной еды, применяются только передовые технологии, которые позволяют максимально сохранить все богатство витаминов и структуру продукта даже после длительного хранения. Качество продукции, выпускаемой ТМ «Рудь» отмечено в том числе и на европейском уровне сертификатом «Признание совершенства в Европе» в 2004 году.