Вред и польза мультиков

11 марта 2011

Количество комментариев: 3
Читать комментарии>>

Прежде чем начать разговор о пользе или вреде телевизионных передач для детей, задайте себе вопрос: «А зачем мы смотрим телевизор?» Просматривая телепередачи, мы преследуем следующие цели: информация (каждый день мы нуждаемся в информации, её дают нам такие телепередачи, как новости, передачи, освещающие какие-либо события, аналитические программы и т.п.); развлечение (каждый взрослый может позволить себе хотя бы раз в неделю посмотреть юмористическую программу, которых уже огромный выбор, только нажимай кнопки на пульте. Фильмы, шоу, сериалы относятся сюда же). Вот, пожалуй, и всё. У ребёнка этих целей гораздо больше: развлечение; информация; яркая картинка; громкий звук; стать более популярным (нужно посмотреть, потому что друзья во дворе уже посмотрели) и т.д. и т.п. Причём эти цели не осознаются, если вы спросите ребёнка, зачем он смотрит какую-то передачу, то он не сможет вам вразумительно ответить на этот вопрос. Дети ещё не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи. Они смотрят то, что им предлагают.

А когда мы включаем ребёнку телевизор, какую цель мы преследуем?

В лучшем случае — развлечь ребёнка, а чаще — чтобы самим отдохнуть от него. Вот и включаем, что попало, не задумываясь о том, что это даст ребёнку. А задуматься об этом стоит, и стоит более тщательно выбирать фильмы для своего чада. Однако, какими бы «правильными» ни были фильмы, всё-таки набирать опыт общения, формироваться, взрослеть лучше в реальной жизни. Телевизионный опыт ограничен, он погружает ребёнка в мир эмоций и переживаний, но не даёт свободы действия, а ведь опыт, основанный на своих пробах и ошибках гораздо ценнее, чем пример мультипликационных персонажей. Дети усваивают информацию намного эффективнее, чем взрослые, во-первых, запоминают всё гораздо быстрее, а во-вторых, непосредственно воспринимают её (без внутренней критики).

Просматривая фильмы, ребёнок рисует себе картину мира, «строит свою личность». А предоставить ребёнку «правильные» мультфильмы в силах мамы и папы. Дети всегда ассоциируют себя с главным героем произведения, будь то персонаж книги или мультфильма. Обычно девочек привлекают женские образы, а мальчиков — мужские. Это вполне закономерно, но бывают и исключения, на которые стоит обратить своё пристальное внимание. Девочки, просмотрев фильмы о принцессах, королевах, балеринах, представляют себя именно такими и подражают не только поведенческим особенностям данных персонажей, но и перенимают их душевные качества. К примеру, каковы качества такого персонажа, как Белоснежка? Красота, скромность, доброта (она любила птиц, животных), обаятельность (её любили даже придворные, подчиняющиеся её матери), трудолюбие (попав в дом к гномам, она тут же начала уборку в помещении). Хотите вы видеть эти качества в ребёнке? Если да, то смело демонстрируйте эту картину своим дочкам. Кто-то хочет видеть свою дочь бойкой, ловкой, смелой, оптимистичной. Для формирования таких качеств можно также найти массу «полезных» фильмов, таких, например, как «Пеппи Длинный Чулок». Этот фильм ещё и о детской фантазии.

Представьте теперь, какие качества перенимают те же девочки, просмотрев мультфильмы о Сейлормун, что она там делает, что происходит на экране? Есть ли что-то женственное в этих образах? И оправданы ли те убийства, которые происходят на экране? Я не буду перечислять все «вредные» мультфильмы, думаю, что вы сами их определите, если хоть ненадолго оторвётесь от своих дел и сядете рядом с сыном или дочкой и посмотрите вместе телевизор.

С мальчиками дело обстоит чуть сложнее. Дело в том, что на сегодняшний день огромное количество художественных и мультипликационных фильмов демонстрируют агрессию, войну, исходящую именно от сильной половины человечества. И это поведение, агрессивное поведение, становится образцом для мальчиков. Это уже давно известно всем, но пока только лишь несколько европейских стран вводят запреты на жестокие сцены в детских фильмах. Но я отнюдь не призываю родителей по вышеназванной причине выкидывать телевизор в мусорный ящик. Ведь мужчина и должен быть в меру агрессивным. Образ мужчины — воин, рыцарь, герой. Поэтому демонстрировать своему мальчишке фильмы о борьбе и героизме всё-таки нужно, но тщательно отбирая их из массы, предлагаемой телевидением на сегодня. Выбирайте те фильмы о мужестве, где главный герой борется за правду, но не совершает неоправданных убийств. Лучше, если главный герой является человеком, поверьте, фильмы о лишённых эмоций роботах-убийцах не внесут в личность ребёнка ничего хорошего. И девочкам, и мальчикам будут более полезны мультфильмы о дружбе, смелости, любви, родителях, оптимизме, чем о беспринципности, жестокости, мелочности, трусости.

Есть также мультфильмы, не демонстрирующие ни открытую агрессию, ни вышеперечисленные «добродетели», но гораздо опаснее для формирующейся детской психики. Например, каков образец поведения в мультфильме «Симпсоны»? Гомер — на первый взгляд положительный герой: добрый, весёлый, юмористичный, никому не делающий зла, персонаж. Не правда ли, подкупающая характеристика? Но если приглядеться внимательнее, то это толстоватый (совершенно не занимающийся физкультурой), думающий зачастую только о себе, совершенно не заботящийся о своей семье, глупый, ведущий бесцельное существование, человек.

Присмотритесь к тому, что демонстрирует вашему ребёнку телевизор.

Смотрите телевизионные передачи, мультфильмы со своим ребёнком вместе, а лучше, больше читайте, гуляйте, общайтесь, играйте.

Журнале «Сибирёнок» октябрь 2006 г., Евстигнеева Любовь Геннадьевна

 
 
 
 

Комментарии посетителей:
Оля (гость)
15 марта 2012
Вред телевизора для детей. Комментарий психолога
 
viettrau (гость)
30 января 2024
У всего есть две стороны, и то же самое касается мультфильмов: детям надо разрешать смотреть, но следить за тем, sedecordle, чтобы вы могли контролировать время просмотра.
 
Yuhiuke (гость)
26 февраля 2025
Should pay attention and follow when children watch cartoons, and entertain with run 3 games to show off their skills.
 
теги:
www.katarina.su - женский клуб

Rambler's Top100